Вопросы проверки ОУ при посещении методистом:
1. Состояние преподавания.
2. Результативность обучения.
3. Внеклассная работа по предмету.
4. Ведение учителями школьной документации.
Что проверяется:
1. Изучение нормативных документов: образовательные программы, УМК и учебный план ОУ.
2. Посещение уроков учителей -предметников.
3. Анализ урока: цели и задачи урока, структура урока, используемые учителем на уроке формы и методы обучения, использование ИКТ и ТСО, использование форм актуализации знаний, проблемность изложения материала, положительные стороны урока, выводы и рекомендации.
4. Анализ состояния преподавания: оценка методов и приёмов обучения используемых учителем; подход учителя к отбору учебного материала, его научность и доступность; система в использовании учителем новых педагогических технологий, ИКТ, дидактического материала, наглядности; насыщенность уроков элементами новизны, проблемности; реализация воспитательного потенциала урока; аргументация положительного опыта в работе учителя и недостатков в системе преподавания.
5. Анализ результативности обучения: количественные показатели качества знаний учащихся; причины низкой успеваемости обучающихся; система работы педагога с неуспевающими; работа педагога с одарёнными детьми; уровень развития устной и письменной речи учащихся; формы проверки знаний учащихся.
6. Проверка школьной документации.
Учебная программа
- соответствие реализуемой учебной программы образовательной программе ОУ. Программы дополнительного образования по предмету.
Календарно-тематическое планирование
- соответствие учебной программе по содержанию, учебному плану по количеству часов, расписанию уроков по срокам прохождения материала.
Классный журнал
- соответствие записей тем уроков учебной программе, проверка прохождения программы в соответствии с календарно-тематическим планированием, соблюдение учителем нормы выполнения контрольных, проверочных, практических работ и других обязательных письменных работ; организация устного опроса учащихся; работа с неуспевающими учащимися и учащимися пропустившими занятия по уважительной причине.
7. Проверка тетрадей учащихся.
Соблюдение орфографического режима. Систематичность про верки тетрадей учащихся учителем. Система письменных заданий, выполняемых учащимися. Формы письменных работ. Объём классных работ и домашнего задания.
8. Сопоставление используемого в учебном процессе учебно-методического комплекса с реализуемой учителем учебной программой.
9. Изучение портфолио (методической папки) учителя-предметника. Анализ представляемых материалов (информационная карта, материалы по работе над методической темой, документы о повышении квалификации, творческие работы учащихся, анализы успеваемости учащихся, материалы по внеклассной работе по предмету, материалы по проведению контрольных (проверочных, творческих, диагностических) работ, награды и поощрения учителя и др.). Изучение системы и представления результатов работы учителя над методической темой.
|