Какие вопросы необходимо обсуждать на сайте?
Всего ответов: 106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная » Статьи » Мои статьи

проверка ОУ

Вопросы проверки ОУ при посещении методистом:

1.       Состояние преподавания.

2.       Результативность обучения.

3.       Внеклассная работа по предмету.

4.    Ведение учителями школьной документации.

 

Что проверяется:

1.       Изучение нормативных документов: образовательные программы, УМК и учебный план ОУ.

2.       Посещение уроков учителей -предметников.

3.        Анализ урока: цели и задачи урока, структура урока, используемые учителем на уроке формы и методы обучения, использование ИКТ и ТСО, использование форм актуализации знаний, проблемность изложения материала, положительные стороны урока, выводы и рекомендации.

4.        Анализ состояния преподавания: оценка методов и приёмов обучения используемых учителем; подход учителя к отбору учебного материала, его научность и доступность; система в использовании учителем новых педагогических технологий, ИКТ, дидактического материала, наглядности; насыщенность уроков элементами новизны, проблемности; реализация воспитательного потенциала урока; аргументация положительного опыта в работе учителя и недостатков в системе преподавания.

5.        Анализ результативности обучения: количественные показатели качества знаний учащихся; причины низкой успеваемости обучающихся; система работы педагога с неуспевающими; работа педагога с одарёнными детьми; уровень развития устной и письменной речи учащихся; формы проверки знаний учащихся.

6.       Проверка школьной документации.

Учебная программа

- соответствие реализуемой учебной программы образовательной программе ОУ. Программы дополнительного образования по предмету.

Календарно-тематическое планирование

- соответствие учебной программе по содержанию, учебному плану по количеству часов, расписанию уроков по срокам прохождения материала.

Классный журнал

- соответствие записей тем уроков учебной программе, проверка прохождения программы в соответствии с календарно-тематическим планированием, соблюдение учителем нормы выполнения контрольных, проверочных, практических работ и других обязательных письменных работ; организация устного опроса учащихся; работа с неуспевающими учащимися и учащимися пропустившими занятия по уважительной причине.

7.       Проверка тетрадей учащихся.

Соблюдение орфографического режима. Систематичность про верки тетрадей учащихся учителем. Система письменных заданий, выполняемых учащимися. Формы письменных работ. Объём классных работ и домашнего задания.

8.       Сопоставление используемого в учебном процессе учебно-методического комплекса с реализуемой учителем учебной программой.

9.        Изучение портфолио (методической папки) учителя-предметника. Анализ представляемых материалов (информационная карта, материалы по работе над методической темой, документы о повышении квалификации, творческие работы учащихся, анализы успеваемости учащихся, материалы по внеклассной работе по предмету, материалы по проведению контрольных (проверочных, творческих, диагностических) работ, награды и поощрения учителя и др.). Изучение системы и представления результатов работы учителя над методической темой.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: xim (14.09.2008)
Просмотров: 809 | Рейтинг: 3.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
Приветствую Вас Гость!

Поиск

 
 

 

 
e-mail: sss147@yandex.ru